История, живущая в наших сердцах.

Годы войны - это испытание всего русского народа. Люди жили и боролись, чтобы сделать наш мир добрее. Они верили, что их дети будут жить в мире свободы, равенства. И войны в их семьи не будут приносить горя. Горе потерь и одиночества. Наши матери не будут оплакивать своих сыновей и мужей, а их дети не будут сиротами. Многие люди и в тылу были полны сил и желаний сделать нашу страну непобедимой, сильной и могучей.

Наша прабабушка -труженник тыла. В её семье было много детей. Ей было 11 летогда началась Великая Отечественная война. Она, как и многие женщины и детиившие в годы войны ,помогала и трудилась на благо Родине. После окончания войны поступила в МГУ им. Ломоносова и закончила с отличием.

Мы очень любим ходить к нашей прабабушке в гости, разговаривать на разные темы. В детстве просто вспоминали какие-то смешные историимеялись и шутили. Мы часто сидели и перебирали из семейного альбома старые фотографии. Все они по-своему трогательны, каждая фотография несет в себе какое-то жизненное событие, а главное-память о прошлом. Память, которая навсегда останется и будет переходить из поколения в поколение своими историями и легендами.

Однажды прабабушка начала рассказывать нам о годах своей юности, о своём замужестве. Оказалосьто отцом её мужа был Лев Сергеевич-выдающийся конструктор локомотивостроения нашего города.

Лев Сергеевич Лебедянский родился 11 (24 октября) 1898 года в Воронеже. Окончил реальное училище в городе Великие Луки (Псковская губерния). В 1921 году окончил Петроградский политехнический институт по специальности «инженер-механик».

В семье прапрадедушки было 3 детей: два сына и дочь. На лето Лев Сергеевич отправлял всю свою семью на юг, к морю, а сам с головой уходил в свою работу. Даже иногда свет в его рабочем кабинете горел все ночь.

Прабабушка, улыбаясь, нам рассказывала, что однажды, придя с работы, а это было зачастую поздно, прапрадедушка говорил: "Привет!", а маленькие детки ему в ответ кричали: "Пе!". И вот это "Пе" стало в семье Лебедянских традиционным приветствием.

Она рассказывалато наш прапрадедушка, Лев Сергеевич Лебедянский,после окончания Ленинградского политехнического института, работал на Коломенском заводе, пройдя путь от рядового конструктора до главного конструктора по локомотивостроению.

Слушая рассказы о нашем знаменитом прапрадедушке, нам становилось всё интереснее и захотелось узнать о нём побольше. На следующий день мы пошли в читальный зал. Мы нашли очень много интересных фактов из жизни нашего прапрадедушки. Ими мы хотим с вами поделиться.

С 1930 года Лев Сергеевич участвовал в проектировании и возглавлял работы по проектированию паровозов Су, Сум, ФД, ИС и другие.

С первыми залпами войны завод стал осваивать постройку передвижных платформ для зенитных орудий. Опытнейшие конструкторы и технологи под руководством главного конструктора Л.С. Лебедянского в деталях разрабатывали весь процесс производств платформ.

Во время войны прапрадедушка возглавлял работу по выпуску на заводе оборонной продукции и оборудования для чё
рной металлургии. По предложению Л.С. Лебедянского и под его руководством завод в рекордно короткий срок построил бронепоезд, переоборудовав для этой цели паровоз 9п, подкатив под него бегунковую и поддерживающую оси.

Как только отогнали немецко-фашистские войска от Москвы, он, по указанию В.А. Малышева, начал сколачивать конструкторский коллектив. Теперь Лебедя
нский видел главную цель-создание вездеходного и мощного паровоза, перспективного на долгие годы. Он решил, что таким локомотивом мог стать паровоз с колесной формулой 1-5-0, с нагрузкой на ось в 18 тонн.

Наш прапрадедушка от главного технолога до роли главного конструктора дни и ночи пр
оводил в цехах и отделах, решая производственные задачи.

Наступил 1945 год. На чертежах вырисовывался силуэт нового паровоза. 5 октября того же года новый паровоз совершил первую заводскую обкатку. По инициативе Лебедянского и конструкторов паровозу дали имя Победа. В 1947 году постановлением правительства паровозу 1-5-0 была присвоена серия "Л" - по имени главного конструктора Л.С. Лебедянского.

За разработку конструкции паровоза "Л" нашему прапрадедушке и группе других конструкторов была присуждена Государственная премия второй степени. Паровозы "Л" непрерывно совершенствовались и достигли высокого уровня.

В 1947 году стараниями нашего
прапрадедушки в стенах Коломенского завода образовалась ЦНИИЛ-Центральная научно-испытательная лаборатория, 9 лет спустя преобразованная во Всесоюзную.

Его научно-экспериментальная база по праву считается одной из лучших не только в России, но и в Европе. Отцом ВНИТИ можно смело назвать выдающегося конструктора отечественных локомотивов Л.С. Лебедянского, который высказал идею о необходимости появления научного учреждения с функциями прикладных исследований и немало сделал, чтобы реализовать свой замысел.

В 1955 году начались поисковые работы по созданию газотурбинного двигателя для газотурбовоза. Лебедянский завязал контакт с кафедрой турбостроения МВТУ имаумана, руководимой профессором В.В.Уваровым. Совместная работа двух коллективов позволили Коломенскому заводу в 1957 г. построить первый газотурбинный двигатель, а в 1959 году - первый в Советском Союзе газотурбовоз Г1-01.

Лев Сергеевич был новатором в создании локомотивов и пользовался большим авторитетом. Его имя знают локомотивные бригады страны .

За 8 лет, начиная с 1955 года, на Коломенском заводе под руководством Л.С. Лебедянского были спроектированы и построены новые мощные тепловозы ТЭ50, ТЭП60, ТГП50, локомотивные газотурбинные двигатели и первые отечественные газотурбовозы, передвижные электростанции.

Сейчас на бульваре Лебедянского паровоз
"Л"- 0012 напоминает о доблестном труде коломенцев в те далёкие времена.

 Наш прапрадедушка жил на улице Октябрьской революции, дом №330.

Здесь 15 мая 1982 года состоялась церемония открытия мемориальной доски Л.С.Лебедянскому. На доске написано: "В этом доме с 1940 года по 1968 год жил выдающийся конструктор отечественных локомотивов Лев Сергеевич Лебедянский."

За свои заслуги наш прапрадедушка награждён:

v    Сталинской премией второй степени (1947) — за разработку конструкции нового товарного паровоза серии Л

v    орденом Ленина

v    орденами Трудового Красного Знамени

v    знаками «Почётный железнодорожник»

v    медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Фамилия прапрадедушки-это и есть наша семейная реликвия, которую мы храним, которой мы гордимся и стараемся всеми своими делами и поступками сохранить в своих сердцах. Будто что-то неведомое вдохновляет нас на отличную учёбу.

Недавно нам прабабушка подарила замечательную книгу "Два капитана". Эту книгу подарил и подписал Лев Сергеевич своему внуку, то есть нашему дедушке. Она - пусть немного грустная, но тёплая память о нашем прапрадедушке.

Мы помним наших героев! Они никогда не исчезнут из сердец и памяти своих близких. Мы всегда будем благодарны за нашу мирную жизнь.

Много героев совершали подвиг во имя светлого будущего. Их знают все, их помнят, их именами названы улицы, им возводят памятники.

Лев Сергеевич похоронен на военном кладбище. Каждый год на День Победы мы приходим вместе с бабушкой к памятнику прапрадедушки и возлагаем цветы.


Мы будем вечно помнить своего прапрадедушку и гордиться им!!!